Главным двигателем научно-технического прогресса являются, конечно, знания человека. Именно интеллектуальный багаж способствует тому, чтобы вокруг все развивалось и совершенствовалась. Исследуются самые невероятные вопросы, решаются серьезные проблемы. А почему? Потому, что у человека есть тяга к знаниям. Ну и в деятельности педагога одним из главных направлений деятельности является не просто открытие знаний, новой информации, а поддержка интереса к исследовательской деятельности.
20 марта 2021 г. в МАОУ СОШ № 3 завершился школьный этап научно-практической конференции «Первые шаги в науку», где принимали участие обучающиеся 1-6 классов. Ребята работали по следующим направлениям: гуманитарное направление – секция «Историческая», «Лингвистическая»; социокультурное направление – секция «Культурологическая», «Здоровый образ жизни», «Дизайн и декоративно-прикладное искусство. Культура дома», «В мире животных»; общественно-политическое направление – секция «Безопасность в обществе. Профилактика негативных явлений»; социально-экономическое направление – секция «Экономика и управление», секция «Инженерия и техническое творчество». Всего на школьную защиту было представлено 29 проектов, из них – 5 групповых проектов и 24 – индивидуальных, где были задействованы 38 обучающихся. Руководство над проектами осуществляли 16 наставников, из них – 1 – руководитель Музея истории школы, 1 – педагог дополнительного образования, 14 учителей начальной и основной школы. Все проекты были очень интересными, да и защита была построена таким образом, что в одной аудитории ребята представляли не по направлениям и секциям, а так, чтобы это были проекты разной направленности, что обеспечивало большую объективность результатов НПК.
В условиях соблюдения санитарных мер нельзя было присутствовать зрителям. Жаль, конечно! Посмотреть и послушать было что!!! Ребята рассказывали зоопарках, о разведении тропических бабочек в домашних условиях, о содержании домашних животных – кошек, лошадей, представляли социальный проект с целью обращения внимания людей на проблему бездомных животных. Интересны были проекты историко-краеведческой направленности – это и разработка туристического маршрута по забытым деревням, создание планшетной выставки, посвященной Ю. А. Гагарину, история семейной фотографии о том, как наш земляк спас Ю. А. Гагарина, представлена история денег. Тема здоровье сбережения актуальна всегда, поэтому ребята остановили свой выбор на темах, посвященных фастфуду, социальным сетям и проведению времени за компьютером… и многое другое.
Время работы в секциях пролетело очень быстро, все получили удовольствие от представленных результатов работы и мы надеемся, что на этом исследовательская деятельность наших обучающихся не закончится и в следующем учебном году ребята, продолжив свою работу, вновь станут участниками школьной НПК «Первые шаги в науку»!
Видеорепортаж, подготовленный школьным пресс-центром «Планета знаний» (Центр «Точка роста»), можно посмотреть, перейдя по ссылке:
https://vk.com/video-194728707_456239109
Результаты школьного этапа представлены ниже:
Направление | Секция
|
1-3 классы | 4-6 классы |
Гуманитарное направление
|
Секция «Лингвистическая» | — | Рыбина К., 6-а – 3 место |
Секция «Историческая» |
История одной фотографии. Лебедева С., 2 кл. – 1 место (Елисеева Л. Д.)
Деньги – свидетели истории. Зонова Ж., 3 кл. – 2 место (Никульникова Т. Л.) |
Равнение на Гагарина. Мартемьянова Д., Ярутина А., 5 кл. – 1 место (Боярская И. Н.)
Туристический маршрут «Забытые деревни». Олейникова У., Губанова У., Хомылева И. – 2 место (Крутикова Т. А.)
Масленица. Нифантова Д., Дзюба К., Васькова К. – 3 место (Крутикова Т. А.) |
|
Социокультурное направление |
Секция «Культурологич.» |
Хлеб всему голова. Иванова Г., Белькова Р., 2 кл. – 3 место (Пышняк А. П.) | Что такое шахматы? Бутко М., 4 кл. – 1 место (Спицына Г. М.)
Фортепиано – лучший музыкальный инструмент. Сыщикова В., 4 кл. – 1 место (Колесникова И. Г.)
Компьютер – польза или вред. Пучков С., 4 кл. – 2 место (Спицына Г. М.)
|
Секция «Здоровый образ жизни» |
Секрет газированной воды. Шориков К., 3 кл. – 1 место (Шарыпа Н. А.) | Почему мы плачем? Новосад О., 4 кл. – 1 место (Колесникова И. Г.)
Фастфуд в нашей жизни. Сапожникова М., 4 кл. – 2 место (Спицына Г. М.)
Сон или мультики в голове. Ворсина Э., 4 кл. – 3 место (Колесникова И. Г.) |
|
Секция «Дизайн и декоративно-прикладное искусство. Культура дома» |
Домовенок. Попова Н., 3 кл. – 2 место (Шарыпа Н. А.) | Я у мамы кулинар или «картофельный» челлендж. Ивлев Д., 4 кл. – 1 место (Васькова Н. Д.)
Гончарное ремесло в деревне Нижние Таволги. Атрашков С., 5 кл. – 2 место (Касаткина В. А., Оплетина Л.М.)
Сладкий мир. Кобяшева М., 4 кл. – 3 место (Касаткина В. А., Оплетина Л. М.) |
|
Секция «В мире животных» |
Выведение тропических бабочек в домашних условиях. Михайлова А., 1 кл. – 1 место (Касаткина В. А.)
Мой домашний питомец Кузя. Демидова Ю., 1 кл. – 2 место (Демидова Т. И.) |
Зоопарк – дом для животных. Чиркова Рита, 4 кл. – 1 место
Колесникова И. Г.)
Я люблю свою лошадку… Гробарь У., 4 кл. – 2 место (Васькова Н. Д.)
Почему коты не любят воду? Новоселова Л., 4 кл. – 3 место (Колесникова И. Г.) |
|
Направление Общественно-политическое |
Секция «Безопасность в обществе. Профилактика негативных явлений» |
— | Все в ответе за тех, кого приручили. 5-а кл. – 1 место
(Боярская И. Н.)
Социальные сети в наши дни: польза или вред? Крутикова Н., 4 кл. – 2 место (Васькова Н. Д.) |
Направление Социально-экономическое |
Секция «Экономика и управление» |
Как управлять временем – тайм менеджмент третьеклассника. Носков М., 3 кл. – 1 место (Никульникова Т. Л.) | — |
Секция «Инженерия и техническое творчество» |
Лего – игра или шаг в будущую профессию. Перминова У., 2 кл. – 1 место
(Носова М. С.) |
Динамика. Савин А., 5 кл. – 1 место
(Хомутов Н. Е.)
Программировать может каждый. Давыдова М., 6 кл. – 2 место (Хомутов Н. Е.) |
И. Боярская, заместитель директора по УВР