Возможности работы с робототехническим набором «Фишертехник»

01 апреля 2021 года в Свердловской области состоялся семинар на тему: «Возможности работы с робототехническим набором «Фишертехник». Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 3 им. Ю. А. Гагарина представлял педагог дополнительного образования центра «Точка роста» Хомутов Никита Евгеньевич. Тема, с которой выступал педагог – «Использование робототехнических наборов «Фишертехник» в основном образовании. Цель выступления – обмен опытом по использованию «Фишертехник».

Ни для кого не секрет, что на занятиях Робототехники в дополнительном образовании главная цель использования этих наборов заключается в том, чтобы познакомить детей с такой наукой как физика, механика и т.д. Показать принцип работы простых и сложных механизмов и использовать их в Робототехникостроении, поэтому вдаваться в подробности использования наборов в дополнительном образовании мы не стали, а рассказали о том, как в первом полугодии 2020 — 2021 учебного года  смогли реализовать, на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ по предмету технология, модуль «Робототехника» в основном образовании.

В концепции преподавания Технологии обозначено содержание предмета в 5,6 классах — это ручная обработка материалов, в зависимости от класса — 2 или 3D — моделирование, робототехника и механика. Нами был выбран модуль «Робототехника». Работали в тесном сотрудничестве с базовой организацией для того, чтобы составить расписание занятий, выбрать модуль, продумать систему оценивания, так как после обучения данному модулю, обучающийся должен разъяснять содержание новых понятий, осуществлять сборку моделей по инструкции, строить простые механизмы. Для реализации модуля была составлена рабочая программа на 8 часов.

Главная наша задача заключалась в том, чтобы на основе имеющихся наборов разработать теоретические и практико-ориентированные уроки. В рамках работы по модулю обучающиеся МАОУ ООШ № 4 изучили и отработали следующие темы — «Червячный редуктор», «Зубчатая передача», «Наклонная рампа», «Карданный шарнир», «Коробка передач», «Планетарный редуктор», «Конический редуктор».

Закономерный вопрос, который может возникнуть — это оценивание. На сегодняшний день четкого инструментария для оценки модуля нет, поэтому Хомутовым Н. Е. были разработаны два теста – входной и итоговый — для того, чтобы понять на каком уровнем дети владеют теоретическим материалом и что они усвоили по окончании изученного модуля. Чтобы отследить сформированность универсальных учебных действий, также был разработан Зачетный лист, который дети заполняли самостоятельно, что предполагает ФГОС, ну и после самооценки в листе отметки ставил педагог.

Таким образом, нами был реализован модуль «Робототехника» в рамках изучения предметной области Технология, на основе робототехнических наборов «Фишертехник».

В заключении хочется сказать, что при реализации новой концепции преподавания Технологии, с применением форм сетевого взаимодействия, обучающиеся небольших городов, таких, например, как Туринск, могут участвовать в мероприятиях Worldskills JUNIORSKILLS  наравне с учениками из крупных промышленных городов или городов, где есть Кванториумы, что еще раз показывает равные возможности образовательного пространства.

 

И. Боярская, руководитель центра «Точка роста»

Loading

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.